Никому не обязан, ни к чему не привязан, ни на что не пригоден, потому и свободен. ©
Наконец-то посмотрела.
Очень жестокий.. нет, не жестокий, реальный фильм.

Чорд, даже слова в голову не лезут... Все вытеснили эмоции.

Даррен Аронофски определенно гений. Манера съемки очень необычна, она заставляет буквально впиваться взглядом в экран, не упуская из виду ни одной детали.

"Действие фильма разбито на времена года:

Летом все у всех получалось. И солнце светило ярко. Сара худела на глазах, и у нее было лучшее место под солнцем. А Гарри с друзьями откладывал в коробку от обуви аккуратные пачки с зелеными купюрами.

Потом наступила осень. Письмо с телевидения все не приходило, а холодильник стал все чаще разевать свою огненную пасть и кидаться на Сару. В город перестали поставлять дурь, так что невозможно не просто перепродать ее повыгоднее, но даже обеспечить себя самого необходимой дозой. А еще эта рана на руке все больше, и болит все сильнее. Коробка от обуви пустеет, и Мерион приходится переспать со своим бывшим психологом, чтобы раздобыть несколько зеленых бумажек. Начало конца.

И вот зима:
Тайрон, свернувшись клубочком, плачет на тюремной койке.
Мерион продает себя за маленькие мешочки с белым порошком.
Гарри лежит в больнице без сознания и без левой руки.
Сара в клинике для душевнобольных. Но, даже после электрошоковой терапии, она продолжает мечтать о том, чтобы рассказать на своем любимом ток-шоу о своем замечательном сыне Гарри…

Фильм пронизан страхом, пустотой, невероятным отчаянием, щемящей безысходностью, ощущением предсмертной агонии, беззвучными криками о помощи. Неслучайно, все четверо героев фильма лежат в финальной сцене в позе эмбриона… Как много это говорит о человеческой жизни…"


Знаете как страшно наблюдать за крушением чьей-то мечты, чьей-то жизни, пусть и вымышленной...
Потому что знаешь, что это правда. Что таких людей множество...

Это фильм, который переворачивает мир, переворачивает твоё ощущение реальности. Весь пропитан болью, утратой, горечью…

Фильм ударил в самое живое. Страшно передать чувства, одолевавшие меня в момент кульминации кинокартины. Ты будто бы попадаешь в ад. По крайней мере я испытала нечто подобное и чем ближе к концу, тем больше я впивала ногти в ладони, чтоб хоть как-нибудь приглушить эту боль.
Я наверное чуть с ума не сошла..

:ps: музыка просто гениальна.

P.P.S
"в этом фильме Режиссер настолько филигранно нарисовал зрителю портреты главных героев, украсив действие потрясающе продуманным до мелочей фоном, что на ум приходит единственно верный эпитет — Шедевр!

Как Аронофски сгущает краски — от «мечты», до «реквиема по мечте». Как меняется цветовая гамма сцен. Светлое полное надежд Лето, мрачная, разрушающая мечты Осень, наконец беспощадная лишенная живого цвета и ярких красок, блекло-фиолетовая Зима.

Лица, взгляды и улыбки героев — те счастливые глаза, которыми смотрели друг на друга персонажи Коннелли и Лето вначале и та обреченность и какая-то жестокая безвыходность, очень по-актерски Сильно переданная в последнем эпизоде их встречи и в телефонном разговоре…

Музыка, которая по ходу действия превращается в некий гимн утопии, в реквием, в приговор, не подлежащий обжалованию. Отсюда то самое одно дыхание фильма, тот глоток воздуха, который ты вдыхаешь перед началом просмотра и та пустота внутри, когда сидишь и смотришь на титры, прибитый к креслу и пытаешься прийти в себя после увиденного.

Дверь открывается только в одну сторону, входя в нее ты навсегда теряешь то, что за ней оставил. Слезы героя Джареда Лето в такси, слезы в трубку телефона и в той почти последней сцене подводят каждый раз черту под этой самой потерей. Два самых близких Гарри человека, те люди, какими он любил их и какие его любили, уходят из его жизни навсегда. И сам он прежний уходит. Все осталось там — с другой стороны… А здесь слезы.., как реквием по несбывшейся мечте. "



читать дальше

@темы: мысли, фильмы", реквием по мечте